Как правильно пользоваться понижающими передачами L на АКПП?

На автоматических коробках передач первого поколения, которые еще не имели функции ручного управления скоростями, использовалась специальная конструкция с понижающими передачами. Многие водители попросту не понимают, для чего на автомате необходимы понижающие передачи и как правильно использовать такую коробку передач. Разберем подробнее, для чего используются понижающие передачи на автомате.

Основное назначение понижающих передач

Конструкция автомата такова, что при включении понижающей передачи в автомате на привод автомобиля передаётся больший крутящий момент, что позволяет с легкостью форсировать глубокие лужи, размытые просёлочные дороги и другие сложные участки. Тогда как в обычном режиме автомата машине просто не будет хватать мощности и крутящего момента, чтобы выбраться из такой глубокой ямы или топкого участка.

На механической коробке передач водитель сам может регулировать мощность и крутящий момент, который передается на ведущие колеса. У многих внедорожников имеется также полноценная понижающая передача, которая позволяет уверенно себя чувствовать на бездорожье. До появления таких понижающих передач на автоматах использовать машинына разбитой дороге было крайне сложно. Однако сегодня владельцы таких автомобилеймогут уверенно себя чувствовать на проселочных дорогах, будучи уверенными, что они не застрянут в первой же глубокой луже.

Особенности понижающих передач на автоматах

Изначально такие понижающие передачи на автоматических коробках были прерогативой полноценных внедорожников, владельцы которых часто выбирались на разбитые дороги. Однако в последующем такая конструкция совершенствовалась, что позволило оснастить понижающими передачами все без исключения автоматы.

При использовании автомобиля с такой коробкой передач её владельцу необходимо помнить о том, что постоянное использование такого режима приводит к повышенной нагрузке на трансмиссию и перегреву автомата. Поэтому водителю не следует, как только он выбрался на загородную разбитую дорогу, включать понижающую передачу и двигаться всё время на ней. Её нужно активировать лишь в том случае, когда требуется преодолеть сложный участок дороги.

Если же пришлось длительное время держать включенной такую понижающую передачу, то, выбравшись с разбитой дороги, следует на 10-20 минут заглушить автомобиль, что позволит трансмиссионному маслу и всей автоматической коробке передач остыть, исключая критические неисправности у автомобиля. Если же пренебрегать такой рекомендацией, то, в конечном счете, потребуется выполнять замену блока управления коробкой или же проводить диагностику и замену железной части АКПП.

Такие трансмиссии автомат оснащаются даже не одним, а сразу двумя режимами понижающих передач. При переводе селектора в режим D3 коробка не будет переключаться на ступени выше третьей передачи. Тем самым уже с самого низа на ведущие колёса приходится значительный крутящий момент, позволяя выбираться из топкого грунта. На отдельных автомобилях также имеются специальные режимы «Камни», «Гололёд», «Грязь» и «Снег». Фактически, это те же самые понижающие передачи, причём ограничение может устанавливаться на третьей и даже второй ступени.

Современные коробки передач получили полностью электронное управление, они имеют функцию ручного переключения ступеней и спортивный режим, когда коробка максимально долго удерживает высокие обороты. Подобное позволило несколько повысить комфорт использования автомобиля на автомате, однако на разбитых дорогах возможности таких автомобилей в сравнении с машинами, у которых автомат имеет понижающую передачу, всё же ограничены.

Подведём итоги

В прошлом коробки передач автомат часто оснащались специальными понижающими передачами, что расширяло возможности таких машин на разбитых дорогах. Фактически, происходила блокировка коробки, которая не могла подниматься на четвёртую или третью передачу. Это позволяло обеспечить больший крутящий момент на ведущих колесах, а водитель мог выбраться из топкого грунта или разбитой раскисшей колеи. Нужно лишь помнить о том, что длительная активация таких понижающих передач приводит к перегреву трансмиссии, поэтому требуется охлаждать коробку и не активировать такие режимы на долго.